Трансформаторная подстанция Ораниенбаумской электрической железной дороги первого городского электропоезда "ОранЭЛ"
Историческая справка: «Проектом, разработанным ещё в 1890 г., предусматривалось проложить от Петербурга вдоль Финского залива к дачным посёлкам под Ораниенбаумом электрифицированный железнодорожный путь протяжённостью 66 км. Его название «Оранэла» составлено из частей слов «Ораниенбаум» и «электричка». Движение должно было открыться в конце 1914 г. Но реализации проекта помешала Первая мировая война. От заказанного за границей подвижного состава пришлось отказаться. В 1915 г. на первом открывшемся для пассажирских перевозок участке от депо Княжево до Путиловского завода пустили эвакуированные из Риги трамваи.
В 1916 г трамваи пошли по Петергофскому шоссе (пр. Стачек) до Нарвских ворот. А в1917 г. открылось движение от Нарвских ворот до Стрельны. В 1919 г. во время наступления Юденича на Петроград по этой дороге вывозили раненых. В 1920 г. дорогу подчинили трамвайному управлению. Движение по «Оранэле» осуществлялось только до Стрельны. Во время Великой Отечественной Войны трамвайные пути от Стрельны до города были разрушены.
Существует легенда, что фашисты, захватившие в 1941 г. Стрельну и, увидев там трамвай, решили, что они уже вошли в Ленинград. Темп наступления спал, так как необходимо было готовиться к уличным боям. Но до войны город начинался только в Автово. Небольшая задержка позволила защитникам города выиграть драгоценное время для укрепления обороны города. Часть этой линии от Нарвских ворот до Стрельны была восстановлена в 1953 г. и функционирует до сих пор (маршрут № 36). В 1980-х гг. на действовавшей подстанции возник пожар. После пожара ее переделали под спортивный комплекс».