Главная страницаКонтактная информация


skalito


г.Санкт-Петербург, пр.Стачек , д.91, литера А



Трансформаторная подстанция Ораниенбаумской электрической железной дороги первого городского электропоезда "ОранЭЛ"


Историческая справка: «Проектом, разработанным ещё в 1890 г., предусматривалось проложить от Петербурга вдоль Финского залива к дачным посёлкам под Ораниенбаумом электрифицированный железнодорожный путь протяжённостью 66 км. Его название «Оранэла» составлено из частей слов «Ораниенбаум» и «электричка». Движение должно было открыться в конце 1914 г. Но реализации проекта помешала Первая мировая война. От заказанного за границей подвижного состава пришлось отказаться. В 1915 г. на первом открывшемся для пассажирских перевозок участке от депо Княжево до Путиловского завода пустили эвакуированные из Риги трамваи.

В 1916 г трамваи пошли по Петергофскому шоссе (пр. Стачек) до Нарвских ворот. А в1917 г. открылось движение от Нарвских ворот до Стрельны. В 1919 г. во время наступления Юденича на Петроград по этой дороге вывозили раненых. В 1920 г. дорогу подчинили трамвайному управлению. Движение по «Оранэле» осуществлялось только до Стрельны. Во время Великой Отечественной Войны трамвайные пути от Стрельны до города были разрушены.

Существует легенда, что фашисты, захватившие в 1941 г. Стрельну и, увидев там трамвай, решили, что они уже вошли в Ленинград. Темп наступления спал, так как необходимо было готовиться к уличным боям. Но до войны город начинался только в Автово. Небольшая задержка позволила защитникам города выиграть драгоценное время для укрепления обороны города. Часть этой линии от Нарвских ворот до Стрельны была восстановлена в 1953 г. и функционирует до сих пор (маршрут № 36). В 1980-х гг. на действовавшей подстанции возник пожар. После пожара ее переделали под спортивный комплекс».


Декабрь 2010г-январь 2011г

Проектом предусматривается реконструкция здания с перепланировкой в пределах капитальных стен, реконструкция кровли с заменой стального окрытия, реставрация и ремонт фасадов.

1. Начались подготовительные работы по демонтажу и устройству проемов в плитах перекрытия под лестницы.
2. На четырех этажах произведены работы по устройству дверных проемов с монтажем металлических перемычек из швеллеров и обойм.

3. Демонтированы внутренние бетонные лестницы здания.

Февраль 2011г-Май 2011г

4. Для формирования будущих помещений здания выполнена кирпичная кладка перегородок с заложением существующих проемов и их усилением.

5. Начались работы по устройству монолитно-бетонных лестничных маршей и площадок по подготовленным косоурам.

6. При реконструкции старых зданий особое место занимают работы по усилению несущих конструкций. В связи с этим, на первом и цокольных этажах произведено усиление существующих стальных колонн металлоконструкциями для увеличения жесткости конструкций; на четвертом этаже существующие ригеля усилены методом торкретирования с увеличением сечения; а плита перекрытия усилена стальной сеткой с укладкой бетона и увеличением толщины перекрытия.

Июнь 2011г-Август 2011г

7. В реконструируемом здании трехэтажный корпус имеет двухскатную кровлю, а двухэтажный -вальмовую кровлю с небольшим уклоном. Нам необходимо выполнить устройство металлической стропильной системы, утеплить чердак, устроить мансардный этаж, смонтировать новое стальное окрытие кровли с люками для выхода на кровлю из лестничных клеток, обустроить слуховые окна. Работы по реконструкции кровли начались с демонтажа и разборки кровли.

8. Проведены работы по устройству монолитных поясов и опорных столиков для опор балок несущих конструкций кровли.

9. Фото «Монтаж на отм.+12.750». Выполнен монтаж металлоконструкций и стропильных систем для устройства кровли, обрешетка, теплоизоляция и покрытие кровли оцинкованной сталью.